Уважаемые посетители! Сайт Program-pro.ru работает исключительно для вашего удобства. Цель нашего проекта – описать все существующие форматы файлов, что сделает вашу «компьютерную» жизнь еще проще и интереснее.

Форматы файлов – величина пусть и конечная, но очень внушительная! «.TXT», «.JPG», «.DOC» – это только верхушка айсберга. На нашем сайте вы найдете описание всех известных человечеству форматов файлов (и указание на то, какой программой файл открывать). Однако помните, что большинство файлов, форматы которых описаны у нас, можно открыть с помощью любого текстового редактора.

Чем открыть bsp?





.BSP - Файл карты, используемый играми, разработанными с помощью одного из игровых механизмов Quake. Содержит информацию о разметке, объектах и ресурсах для уровня карты. Применяется многими играми, в том числе Quake, Quake 2, Quake 3, Half-Life, Half-Life 2, Team Fortress, Counter-Strike, Counter-Strike: Condition-Zero, Portal и Call of Duty: World at War.

BSP расшифровывается как "Binary Space Partitioning", что является техникой, разбивающей запутанные полигоны на выпуклые комплекты. Это позволяет намного быстрее визуализировать 3D-карты. Файлы .BSP состоят из «глыб», которые являются порциями данных, определяемых в заглавном файле. Они включают в себя Объекты, Узлы, Вершины, Плоскости, Листья, Видимость, Лица и Текстуру.

Карты .BSP компилируются в бинарный формат. Они могут компилироваться из файлов .MAP при помощи таких инструментов как Q3Map2 и Irrlicht. Они также могут создаваться при помощи программ id Software, например, GtkRadiant, ZeroRadiant и DarkRadiant.

Поскольку файлы .BSP компилируются из проектов редактирования карт, они, как правило, не редактируются напрямую. Существует несколько декомпиляторов карт .BSP, таких как Q3Map2, EntSpy, Vmex и BSP2MAP, но они как правило не осуществляют корректную декомпиляцию файлов .BSP.

Механизмы Quake, использующие файлы .BSP, включают в себя id Tech 1 (Doom Engine), Quake Engine (оригинальный механизм Quake), id Tech 2 (Quake II Engine), id Tech 3 (используемый изначально для Quake III Arena), и id Tech 4 (используемый изначально для Doom 3).

Примечание: поскольку Source Engine от Valve происходит от механизма Quake, он также использует файлы .BSP для карт. Source Engine использовался для создания таких игр как Half-Life 2 и Team Fortress 2.

.BSP можно открыть с помощью:

Windows
  • id Software GtkRadiant
  • id Software ZeroRadiant
  • Nem's Tools BSP Viewer
  • GCFScape
  • Q3Map2
  • QuArK
  • Irrlicht
  • BSP
  • EntSpy
  • Vmex
  • BSP2MAP
Mac OS
  • id Software GtkRadiant
  • id Software ZeroRadiant
  • Irrlicht
Linux
  • id Software GtkRadiant
  • id Software ZeroRadiant
  • Irrlicht

Еще несколько форматов